четверг, 6 марта 2014 г.

                                           
                                        Описание кукол, которых я делаю.

Мне приходят письма с  вопросами о том, как и из чего сделаны куклы. Я совсем упустила из виду описание кукол. Сегодня я вкратце напишу об этом.
Изготовление куклы в стиле Изанны Уокер - процесс сложный и не быстрый, не смотря на кажущуюся простоту и самобытность ранней текстильной куклы. Мастер должен обладать многими навыками : быть скульптором, художником, швеей, конструктором. Мне очень пригодилось мое образование и профессиональные навыки, но некоторым вещам приходится учиться в ходе работы.
В ранних куклах Америки меня привлекла история прежде всего. Волей-неволей проникаешься духом того времени, когда молодая женщина Изанна Уокер впервые задумала  куклу для игры, "которая проста в уходе и безопасна для ребенка". Эпоха диктует технологии, материалы, внешний облик...




Технология, которуя я стала применять в изготовлении куклы, практически идентична технологии середины 19 века.
Голова куклы изготовлена из ткани с пропиткой специальным составом , т.е. полая внутри.


Тело - из натурального льна (иногда - хлопка), внутри наполнитель. Кукла расписана красками.
Одежда куклы изготовлена из натуральных тканей (чаще - производства США)  с принтами середины 19 столетия. Белье изготовлено из тонкого хлопкового полотна с вышивкой (производства России).
Иногда я использую антикварные ткани и антикварное коклюшечное кружево, но это удорожает куклу и оговаривается отдельно.
Одежда застегивается,  и  ее можно снять. Технологическая обработка швов сочетает ручную и машинную работу и несколько отличается от современной технологии пошива .
Модели одежды и головных уборов идентичны женской одежде времен Изанны Уокер. Я использую лекала из книги 1840 года издания (пособие для молодых леди по рукоделию).
Обувь чаще нарисована. Если Заказчик желает куклу с босыми ножками (с пальчиками), то это оговаривается отдельно.
Кукла может быть белой или черной .
Наличие головного убора (чепец, шляпка) оговаривается. Шляпка с атласными лентами не характерна для кукол Изанны Уокер, но придает кукле некоторый шарм  и украшает ее (платье выглядит традиционно, хотя и  непростое в пошиве).
Изготовление одной куклы обычно занимает 15-20 рабочих дней.
Технология головы обсуждается заранее.
Каждая кукла изготавливается  только в одном экземпляре.










Комментариев нет:

Отправить комментарий