суббота, 24 декабря 2016 г.



Про учебу и учителей


Добрый день, дорогие читатели ! 

Решила создать пост для ответа на повторяющиеся вопросы, которые вы мне присылаете.
Комментарии в моём блоге отключены, вы можете писать на адрес, указанный вверху на главной странице.
Мой блог читают в основном мастера-кукольники, которых интересуют куклы американской художницы Изанны Френкфорд Уокер (1817-1899 гг. ) .


Меня спрашивают - не провожу ли я мастер-классы по созданию кукол . Нет, не провожу. Во-первых, у меня абсолютно нет на это времени. Во-вторых, у меня нет на это права (соблюдение авторского права - святой закон для американцев, поэтому  лучше не рисковать). В-третьих, я не считаю себя мастером такого высокого уровня, чтобы это делать. И если кто-то будет предлагать мастер-класс по куклам Изанны Уокер , не верьте, вам не скажут всех секретов, не пожалейте денег - купите лучше уроки у первоисточника. Уже появились мастерицы, которые якобы "изменили выкройку Паулы" и делают "своих" кукол и даже проводят мастер-классы . Не тратьте время и деньги. 
Мастер по изготовлению РЕПЛИК кукол Изанны Уокер только один -- это Паула Уолтон (штат Коннектикут) .  Потому, что лишь  она делает кукол по технологии, максимально близкой к технологии аутентичных кукол, посвятив этому тридцать лет своей жизни. Паула соблюдает не только технологию кукол. Она соблюдает традиции своего народа. Ее старинный дом 18 века обустроен по всем канонам того времени, когда жила и работала Изанна Уокер. Паула еще и великолепная портниха, которая специализируется на репродукциях одежды для женщин и девочек; Паула  коллекционирует антикварные предметы быта и одежды и использует их в повседневной жизни .
Журнал "Early American Life" 31 раз издавал статьи о Пауле, ее творчестве и об ее удивительном доме, дышащем историей.

Несколько лет назад я увлеклась не столько куклами Изанны Уокер, сколько её биографией.
Проведена большая исследовательская работа, переведено и систематизировано много текстов. 
Интерес именно к кукле пришел позднее. Захотелось сделать. Первым моим учителем была замечательная, добрая, отзывчивая Дикси Редмонд, художник и преподаватель искусства.
Дикси создала блог, где делилась любой найденной информацией об Изанне и  ее куклах. Дикси собрала группу таких же заинтересованных мастеров из разных стран, которую возглавила и курировала несколько лет. Членство  было платным (символические деньги) и там не было случайных людей. Жаль, что по семейным обстоятельствам Дикси закрыла группу. Группа была теплая и доброжелательная.
Я купила свои первые уроки у Дикси. Это был хороший опыт. Если бы не эти знания, мне было бы очень трудно заниматься по урокам Паулы. И это при том, что я имею опыт в живописи, скульптуре и профессиональном шитье. Уроки Дикси максимально понятны и доступны.
Поэтому, если вы вдруг решите учиться делать кукол Изанны Уокер, то сначала купите уроки Дикси, потренируйтесь, слепите с десяток кукол, а потом можно приниматься и за уроки Паулы. Вы получите колоссальное удовольствие от сего таинства рождения "чуда". Знание английского языка, конечно, весьма желательно - много специальных терминов.
И самое главное - и Дикси, и Паула остаются на связи со мной и по сей день. Они не бросают своих учеников, всегда охотно отвечают на вопросы . 
Я не знаю - есть ли сейчас двухнедельные курсы у Паулы, у нее дома. Но ранее она практиковала такое обучение. При этом нужно арендовать жилье неподалёку, потому что занятия начинаются утром и длятся допоздна. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий