ПРОВИДЕНС
Провиденс — до основания пропахший океаном город рыбаков, художников и преппи, столица штата Род-Айленд.Местные жители славятся своим ироничным пессимизмом, который увековечил Сет Макфарлейн в мультсериале «Гриффины». По многим приметам их родной Куахог — это и есть Провиденс, который здорово преобразился за прошедшие 13 сезонов. Если в середине 1990-х это был заурядный приморский городок, то теперь Провиденс — это крупный арт-центр с лучшими художественными музеями и галереями в Новой Англии. 20 лет назад городские головы решили провести перепланировку, сопоставимую по своему эффекту с «барселонским чудом» — набережным вернули перспективы, убрав с десяток лишних мостов, облагородили дорожки вдоль воды и разбили в месте слияния трёх рек большой парк Уотерплейс. В честь новой жизни Провиденса художник Барнаби Эванс сообразил инсталляцию в духе первых поселенцев — под народную музыку всех диаспор, составляющих население города, по реке Провиденс пустили плоты с горящими факелами. С тех пор это повторяется каждый Новый год: город погружается в полумрак, и муссон гоняет по улицам ароматы смолы и горелого дерева.
Колониальной старины в Провиденсе даже больше, чем в Бостоне: в первые годы на новом месте многих пилигримов тянуло на север. Наследием здесь умело пользуются: на центральной Бенефит-стрит уже полвека запрещено строить новые дома, чтобы не беспокоить толпы туристов, приезжающих посмотреть на детство Америки. Ещё одна антикварная достопримечательность — кампус Брауновского университета, самого престижного в Лиге плюща. Это единственный университет в мире, где нет обязательных предметов, зато в список рекомендованных дисциплин входит история математики. Гулять здесь лучше всего осенью, когда к вековым стенам коричневого кирпича съезжаются съёмочные группы. Вообще осень — любимое время года в Провиденсе, где принято жить в домах, а не в квартирах, поэтому ценятся натуральные и домашние радости. Кленовый сироп льётся рекой, в выпекании яблочных пирогов соревнуются улицами, а дома украшают поделками и картинками ко Дню благодарения.
Гвоздь гастрономической программы Новой Англии — это, конечно, любая еда, просоленная в Атлантике: рыба, морепродукты, моллюски. Самый распространённый фастфуд в Провиденсе — не пицца или бургер, а лобстер-ролл, то есть хот-дог с лобстером, а излюбленный суп — наваристый рыбный чаудер, который даже звучит лучше, чем большая часть американской еды. На море, в которое здесь упираешься почти в любой стороне (хотя Род-Айленд и не является островом), жители Провиденса приезжают за свежевыловленными устрицами. При этом на побережье может оказаться и не до еды — береговые виды Род-Айленда по праву считаются самыми красивыми во всех США. При случае Скандинавия могла бы взять в долг у Новой Англии маяков, скал, мха и закатов.
ЕЩЁ ДВА ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТА О ПРОВИДЕНСЕ: МЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ НАСТОЛЬКО ХОРОШИ, ЧТО ИМ ДОВЕРИЛИ НАРИСОВАТЬ 1 ДОЛЛАР, А ДО 2007 ГОДА В ПОРТУ СТОЯЛА РОССИЙСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА-МУЗЕЙ, КОТОРАЯ ЗАТЕМ УТОНУЛА.
МАТЕРИАЛЫ СКОПИРОВАНЫ С САЙТА
http://www.the-village.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий